«Так ездят только в Африке»
Фото: Алексей Мальгавко, РИА Новости.

Фото: Алексей Мальгавко, РИА Новости.

Почему эксперт Вукан Вучик считает, что Омск может спасти только легкорельсовый транспорт

29 марта в областном экспо-центре состоялась лекция американского профессора Вукана Вучика «Городской транспорт в Омске. Проблемы и решения». Эксперт в сфере транспортного строительства раскритиковал городские маршрутки и трамваи.

– Мы сегодня ехали в одной омской маршрутке, при этом водитель разговаривал по телефону! Это огромный риск для пассажиров, которому они подвергаются сознательно. Маршрутки — самый неконтролируемый из всех видов транспорта, характерный для развивающихся стран. От него нужно избавляться, — заметил Вучик. По словам профессора, такие транспортные средства он видел только в Африке.

Трамваи не понравились эксперту еще больше.

– Трамвайная система имеет выделенную полосу движения, это самое дорогое, что есть в трамвае, землеотвод. Он идёт без пробок по рельсам с выделенной полосой и содержится в таком состоянии? Это невероятно, невероятно, — восклицал профессор.

Для разгрузки автомагистралей центр города, по мнению Вучика, нужно сделать пешеходным, а транспортные потоки пустить в объезд. Особое место отводится парковкам, с которых необходимо начинать развязывать транспортный узел города. Для того чтобы люди пользовались не личным, а муниципальным транспортом, он должен быть быстрым, комфортным и недорогим.

Запуск легкорельсового транспорта, который возьмет на себя большую часть пассажиропотока, по мнению Вучика, решит почти все проблемы. Легкорельсовый транспорт экологичен, комфортен, обладает высокой степенью передвижения.

Метро Омску строить экономически невыгодно: для запуска первой ветки протяженностью 7 км нужно еще порядка 24 млрд рублей. Вучик считает, что разумнее было бы пустить эти средства на развитие легкорельсового транспорта — их хватит, чтобы создать сеть по всему городу.

Но специалисты компании «Мостовик», отвечающей за проект, с коллегой из США не согласны.

– Проект первого пускового участка метрополитена, разработанный специалистами НПО «Мостовик», одобрен Главгосэкспертизой России. Написание нового проекта потребует очередных денежных вливаний. Проект — это не схема, вычерченная на бумаге, а целый набор документов самого широкого спектра, причем соответствующего нормам законодательства. Омское метро — первый в России опыт применения целого комплекса инноваций. Мы по максимуму внедрили новшества, чтобы оптимизировать работу метрополитена. Напряженная работа над проектом инновационного метро велась более двух лет, — рассказал «Русской планете» начальник отдела подземных сооружений НПО «Мостовик» Алексей Захаров.

На встрече с губернатором города Вукан Вучик отметил, что для полноценного метро Омск недостаточно большой город.

«Метрополитен подходит для городов с большим пассажиропотоком, как, к примеру, Москва. А затраты на линии для легкорельсового транспорта в 3-5 раз дешевле строительства одной линии метро. В общении с губернатором меня порадовало то, что он понимает, главное — это не достичь показателей максимальной скорости движения транспорта, а создать город, который удобен для жителей», — сказал американский эксперт на встрече с губернатором Омска Виктором Назаровым.

 «Метро было совершенно оправдано, поскольку было понятно, что такое — ждать автобус в Сибири. Не надо нам диктовать наши приоритеты из страны, где среднегодовая температура выше, чем в Ташкенте. Просто сегодня нам надо сделать сложный выбор, каким образом найти ресурсы, чтобы грамотно выйти из ситуации», — прокомментировал точку зрения Вукана Вучика мэр Омска Вячеслав Двораковский, некогда работавший в «Мостовике» главным инженером.

«Вот почему сыр соленый» Далее в рубрике «Вот почему сыр соленый»В Омске сотрудники сырзавода купались в молоке для производства сыров Читайте в рубрике «Титульная страница» Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина СарсанииСмерть знаменитого актера и футбольного функционера вызвала вопросы Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина Сарсании

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»