Остановка без требования
Рейсовый автобус в Омской области. Фото: Алексей Мальгавко, РИА Новости.

Рейсовый автобус в Омской области. Фото: Алексей Мальгавко, РИА Новости.

В автобусах Омска не считываются транспортные карты льготников

– Я продлила свою карту в декабре, — рассказала «Русской планете» омичка Елена Приходько, — знала, что потом придется стоять в очереди. Первые две поездки все было нормально, а вот на третью кондуктор не смогла своим устройством считать карту. Она обвинила меня в мошенничестве и потребовала оплатить проезд. Я не стала возмущаться, всякое бывает. Но ведь у меня и денег могло с собой не оказаться. При четвертой поездке все опять заработало. А на пригородном маршруте — я ездила в Красноярск — опять осечка вышла, а там билет стоит уже почти 70 рублей. Хорошо, что водитель душевный попался. Сказал, что это не первый случай и бабушек он не высаживает.

Собеседницу РП все равно бы не высадили. Для поездки за город льготники, как правило, приобретают билеты в кассе автовокзала и предъявляют удостоверение с правом на льготу. А вот в Лузино или Дружино билеты приобретают непосредственно в транспорте, поэтому человека могут снять с маршрута.

Специалисты признают, что в связи с внедрением нового программного обеспечения такие случаи в городе происходят.

– Массовых случаев несчитывания карты нет, — заверил в разговоре с корреспондентом РП Александра Заболоцкая, пресс-секретарь Департамента транспорта, — к нам обращалось несколько граждан. Возможен и сбой в ПО. Может быть, был неисправен ридер. И раньше случались незначительные перебои. А сейчас, когда люди массово бросились переоформлять карты, риск человеческого и других факторов растет. Мы разбираемся с каждым конкретным случаем. И, заметьте, льготников заранее предупредили о необходимости переоформления, но у нас, как всегда, все дела на потом откладывают.
Центры продления транспортных карт заранее объявили горожанам и жителям области о необходимости перекодировки. Поездки, оставшиеся с 2013 года, с января использовать уже нельзя.

– Процедура не занимает много времени. Нужно было прости прийти в центр, взяв с собой паспорт, документ, подтверждающий льготу и саму карту. Дело в том, что у нас сменился поставщики программного обеспечения, мы теперь работаем с Екатеринбургом. Следующего массового переоформления карт мы ожидаем не ранее весны 2015 года. Нет, никаких штрафов платить не придется, — пояснила корреспонденту РП Татьяна Шушкова, руководитель Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Но далеко не все омичи смогли вовремя переоформить карты, поэтому Многофункциональный центр — пять филиалов по различным адресам — работал и в праздничные дни. С 4 по 6 января центры выдачи карт были открыты. Как пояснили сотрудники центра, почти 20% льготников Омска, а это около 16 тыс. человек, не продлили свои электронные транспортные карты. Неудивительно, что с началом 2014 года в центрах выстроились очереди.

Кондуктор городского маршрутного автобуса Сергей Кузнецов говорит, что с заменой ридера никаких проблем не заметил.

– Лично я не сталкивался с тем, чтобы ридер не считал карту, но мои коллеги говорили о таких случаях. Мне бы и в голову не пришло высадить пожилого человека, ридер — это же техника, а техника может ломаться. Если карта не считалась бы у молодого льготника? Ну… Наверное, все же потребовал бы деньги за проезд, да. Любителей халявы много, знаете ли. У меня вон и прошлогодними картами пытаются расплатиться. Мне тоже план надо делать.
Надо сказать, у омских льготников 2014 год начался не очень удачно. Жители нескольких поселков области вообще остались без муниципальных автобусов, а, следовательно, и без льгот. Ездить им приходиться на газелях, так как данные маршруты обслуживают частники. Транспортные карты действуют только в некоторых из них.

– Я пенсионерка, имею льготный проезд, — говорит Лилия Макарова корреспонденту РП, — но в Лузино, где я живу, теперь ходят маршрутки, а проезд в них платный для всех. Не могу я час стоять и ждать — приедет или нет автобус, на котором я ездила в прошлом году. У меня ноги не выдержат. Платить мне за проезд дорого, а я в больницу часто езжу, на Водники.

Дело в том, что пригородными перевозками теперь занимается областное министерство развития транспортного комплекса. Муниципальный общественный транспорт осуществляет свою работу только в пределах города, а пригородные населенные пункты — вотчина областной территории. В департаменте транспорта администрации города корреспондента РП заверили, что к весне ситуация с льготным проездом на перевозки в пригород будет урегулирована.

Омск-2014 Далее в рубрике Омск-2014Чего ждать в новом году Читайте в рубрике «Титульная страница» Владимир Путин. «Кто со мной? С кем идти?»Выборы-2018, в которых изъявил желание принять участие действующий глава государства, будут, де-факто, «безальтернативными» Владимир Путин.  «Кто со мной? С кем идти?»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»