«Это стоит жизней»
Фото: Наталья Савченко

Фото: Наталья Савченко

Прирост автопарка в Омске значительно превышает количество парковочных мест

Машины повсюду. У подъездов, на газонах, на детских площадках. Омский автопарк пополняется с каждым годом. Все чаще на одну семью приходится два автомобиля, а то и больше. Просторные и нарядные дворы остались в прошлом. Современный омский двор — это не место для игр, детские площадки все чаще сводятся к мини-песочнице и мини-горке. Все остальное место занимают машины.

Ставить их некуда. Парковок не хватает. А до тех, которые есть, надо еще добраться. И это сводит на нет смысл приобретения машины. Все хотят иметь авто под боком, чтобы «сел и поехал».

– У нас есть гараж, он находится в часе езды от дома, — говорит корреспонденту «Русской планеты» автовладелица Анастасия Романова, — Стоянка тоже есть, но до нее ехать три остановки. Значит, мне надо с детьми и покупками ехать домой, выгружаться там, гнать авто на стоянку. Дети маленькие, дома одних не оставишь. Значит, с собой брать. Так, доехали домой, выгрузили сумки, поехали на стоянку, потом на автобусе с детьми домой. Зачем мне тогда вообще машина? Пускай открывают доступные стоянки, я буду ставить там машину. А так — под окно. Кто успел, тот и встал.

Те, кто «не успел», сдаваться не собираются. Двор застроены странными сооружениями из сетки, столбиков, запирающих замков-лягушек. Такие мини-парковки вызывают еще большее раздражение у тех, кому не повезло с местом. На их стороне, как правило, пенсионеры, любящие украшать двор цветами, и мамы детей, чьи площадки безжалостно уничтожены.

– Для начала определитесь, насколько законна дворовая парковка, — объясняет корреспонденту «Русской Планеты» юрист Олег Жарко, совладелец компании «Жарко и партнеры». — Первое, территория парковки должна быть включена в кадастровый план дома. Второе, на общем собрании жильцов было вынесено решение с составлением протокола о возведении ограждения. Третье, права на аренду придомовой территории и монтаж ограждений должны быть закреплены документально. Это не все, но несоблюдение даже одного пункта делает установку ограждений незаконной. Даже в том случае, если «владельцы» отмежеванной территории имеют определенную договоренность с правлением дома и платят за парковку. Самовольный захват территории автоматически подпадает под статью «Незаконное занятие земельного участка» (статья 7.1 КоАП РФ).

По словам юриста, дальнейшие действия очевидны. Нужно подать в администрацию округа заявление в двух экземплярах, где указать свои контактные данные и приложить фотографии незаконной парковки. В течение 30 дней администрация должна разобраться в ситуации и ликвидировать незаконные ограждения. Можно обратиться в полицию с тем же заявлением. Самовольные захватчики понесут административную ответственность за повреждение дорожного полотна и будут подвергнуты штрафу. К тому же, вторая сторона конфликта имеет право потребовать, чтобы поврежденную придомовую территорию привели в прежнее состояние за счет нарушителей. ГИБДД призывает граждан фотографировать незаконно припаркованные авто.

Центр города также забит машинами. Офисные работники, посетители и клиенты рады бы ставить автомобиль на стоянку, но их мало, на всех не хватает. Хитроумные сотрудники офисов выходят из положения так: на знак, разрешающий парковку, вешают табличку «Только для сотрудников предприятия NNN».

– Это незаконно, — пояснили корреспонденту «Русской Планеты» в ГИБДД по Омской области. — Сфотографируйте факт нарушения и пришлите фотографию по электронной почте, указанной на сайте ГИБДД. Ее уберут. В городе также действует система видеофиксации «Паркон». За шесть месяцев текущего года к ответственности было привлечено более 5 тыс. водителей. Оставленный в неположенных местах транспорт создает помехи дорожному движению и становится причиной аварий. Это и нарушение общей культуры вождения, и прямое нарушение ПДД.

Сотрудники ГИБДД активно призывают самих граждан бороться с парковочным произволом. Можно фотографировать и отсылать материалы по тому же адресу не только таблички, но и сами автомобили, припаркованные без соблюдения правил. Нарушителей оштрафуют.

Однако водители паркуются даже в зоне действия запрещающих знаков. Штрафы весьма символичны и не останавливают нарушителей. Тогда сотрудники ГИБДД проводят операцию «Стоянка». Автомобили, припаркованные в неположенных местах, эвакуируют на платную парковку. Это доставляет нарушителям много хлопот, в том числе и материальных, так как помимо штрафа приходится еще платить за саму стоянку. Не говоря уже о стрессовом состоянии водителя, не обнаружившего свою машину.

По известному закону бизнеса, спрос должен породить предложение. Свободная бизнес-ниша в миллионном городе — это нонсенс. Почему предприниматели не стоят в очереди с намерением открыть столь недостающие городу парковки?

– У меня была стоянка площадью 3 тысячи квадратных метров, — говорит корреспонденту «Русской Планеты» Максим Зырянов, предприниматель. — С вполне приемлемой ценой — тысяча рублей в месяц за паркоместо. Я не хочу утомлять вас цифрами, но после уплаты всех налогов мои расходы оказались больше доходов. Это не считая того, что в стоянку необходимо вкладывать средства: подсыпать щебень, подкрасить, заасфальтировать, косить траву. Ведь власти, отдавая под стоянки площадь, требуют, чтобы территория была благоустроенной. Прибавим электричество, зарплату охраннику, уборку мусора. Выход у меня один — поднять стоимость услуг. В результате количество клиентов резко сокращается, 2 000 рублей в месяц для них дорого. Да и зачем, когда машину можно приткнуть под окном во дворе. Я не говорю уже о предпринимательском риске: ограбления, погодные форс-мажоры. Не понимаю, почему нас ставят в такие условия. Я плачу налоги и обеспечиваю рабочие места. У меня охранниками работают бывшие военные. Но этот бизнес оказался убыточным.

Пока администрация города предлагает лишь один метод борьбы с нарушителями — штрафы. Битва ведется на уровне дворовых разборок с участием тех, кто не сумел пробить себе место в придомовой парковке, и горожан, не желающих видеть у себя во дворе засилье машин.

– Автомобиль — это ответственность, — пояснили корреспонденту «Русской Планеты» в ОАО ТПИ «Омскгражданпроект», — Ответственность, в том числе, за то, где он будет находиться. Если вы не можете позволить себе гараж или автостоянку, значит, вы не можете позволить себе автомобиль. Нет причины, по которой машина ставится в неположенное место. Перед приобретением машины надо тщательно продумать, куда вы ее будете ставить. Вы же не купите мебель, не имея дома? Так и в случае с машиной. Оставлять машины во дворах просто безответственно, пожарные расчеты и машины «скорой помощи» просто не смогут подъехать к очагу возгорания или больному. Им приходится вначале эвакуировать машины и только потом заниматься своими непосредственными обязанностями. Это стоит жизней.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?Существует ли в России «гей-лобби»? Факты. Оценки эксперта Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»