Метро, аэропорт и высотки
Двухуровневый метромост имени 60-летия Победы в Омске. На нижнем уровне расположен туннель метро, сверху проходит шестиполосная автомобильная магистраль. Фото: ИТАР-ТАСС/ Валерий Гашеев.

Двухуровневый метромост имени 60-летия Победы в Омске. На нижнем уровне расположен туннель метро, сверху проходит шестиполосная автомобильная магистраль. Фото: ИТАР-ТАСС/ Валерий Гашеев.

«Русская планета» побывала в пяти долгостроях Омска

Вместо метро в городе появятся линии скоростного трамвая, сообщил на Красноярском экономическом форуме губернатор Виктор Назаров. Между тем метрополитен в Омске строили 20 лет. Корреспондент РП узнал, что ждет в будущем самые известные долгострои региона.

Поезд-призрак

Омское метро не сдано в эксплуатацию, но в городе уже функционируют метромост и подземный переход к недостроенной станции «Библиотека им. Пушкина».

У подземки есть и «официальный» сайт. Там сказано, что в омском метро работают четыре ветки и 62 станции, стоимость проезда составляет 5 рублей, по ночам ездит поезд-призрак, а строился метрополитен на найденное золото Колчака. Подобный проект уже несколько лет существует в Барнауле, где тоже нет метро.

Власти уже несколько лет решают, что делать с долгостроем. Последняя идея — соединить готовую подземную часть метро с наземными линиями и пустить скоростной трамвай. Как считает руководитель агентства недвижимости «Амекс» Дмитрий Бакалов, это на сроки сдачи долгостроя не повлияет:

– Метро — это бездонный мешок денег. Его будут строить до тех пор, пока не закончатся источники финансирования. А когда это произойдет, метро построят так, чтобы уже через год начать его ремонтировать и опять выкачивать средства. Я думаю, еще лет десять надо подождать, прежде чем мы сможем в нем прокатиться, — объяснил он.

Строительством омской подземки занимается НПО «Мостовик», планирующее сдать первую ветку из пяти станций в 2016 году, к празднованию 300-летия Омска. Всего же генпланом утверждены три линии.

Место для гонок

Еще один долгострой от НПО «Мостовик» — аэропорт «Омск–Федоровка». Возводить его начали, по разным источникам, в 1979 или 1982 году. «Омск-Центральный» признали небезопасным для жителей близлежащих домов, поэтому потребовалась площадка за городом. Однако старый аэропорт функционирует до сих пор.

Попытки возведения объекта возобновлялись в 1996, 2001, 2005, 2008 годах. Переломным стал 2010 год, когда иностранные и российские компании приступили к разработке бизнес-плана строительства «Федоровки». Согласно стратегии, объем финансирования составит около 7 млрд рублей. Однако инвесторы не найдены до сих пор, хотя, по информации региональных властей, интерес к проекту выразили предприниматели из Кувейта, сразу две французские авиакомпании и российский «Аэрофлот».

Пока построенная инфраструктура «Федоровки» используется как место соревнований по дрэгрейсингу.

– Трасса в «Федоровке» имеет всего один плюс, зато большой. Аналоги такому дорожному покрытию отсутствуют не только в Омске, но и в других регионах страны. Широкая взлетно-посадочная полоса с хорошим сцеплением колес позволяет развивать высокую скорость, — говорит РП организатор Сергей Березовский. — Площадку мы арендуем у НПО «Мостовик», которое приступило к сносу старых строений аэропорта. Если в текущем году получится арендовать это место, то снова проведем здесь чемпионат.

«Шамбала» вне закона

В Советском парке в 2008 году планировали открыть горнолыжный комплекс с двумя трассами длиной 160 и 240 м, гостиницу, теннисные корты, каток, аквапарк. Но наступил кризис и все проекты ООО «Торговый дом “Арматурно-фланцевый завод”» были свернуты. Вскоре обанкротилась и сама компания.

Активы выкупили продавцы свежемороженой рыбы — ООО «Рыбный мир» и индивидуальный предприниматель Николай Канашкин, которые в декабре 2012 года все же открыли единственное место в Омске для катания на сноуборде, горных лыжах и тюбинге — горнолыжный комплекс «Шамбала». Правда, работал он недолго. Спустя месяц во время спуска на тюбинге 48-летний мужчина и его пятилетний сын столкнулись с опорой канатной дороги. В результате отец сломал позвоночник, а ребенок — ногу. Начались проверки прокуратуры и комплекс, не проработавший и месяца, закрыли.

Выяснилось, что на тот момент владельцы не имели разрешения на ввод здания в эксплуатацию, так как оно являлось объектом незавершенного строительства готовностью 85%. Прошел год, а горнолыжный комплекс по-прежнему закрыт.

– Не скажу, что этот склон являлся замечательным местом для катания на сноуборде и горных лыжах. Слишком короткая трасса. Не для профессионалов. Для начинающих, возможно, такой вариант подходил. В «Шамбале» я катался один раз, и мне не понравилось, что на трассе был непонятно откуда взявшийся песок. Плюсом было кафе, где продавался чай с шиповником, — делится впечатлениями с РП сноубордист Михаил Ламанов.

Выше крыши

Четырехэтажное сооружение компании «Новострой» оказалось выше соседних исторических зданий на улице Ленина, что стало нарушением временных охранных зон. Минкульту Омской области удалось добиться судебного решения о его сносе, но получилось демонтировать лишь небольшую часть объекта.

В прошлом году омские архитекторы предложили не сносить, а вписать дом в новый проект застройки центральной части Омска. Здание превратят в современный торговый комплекс. Но для этого нужно получить разрешение на строительство.

На улице Бударина есть и еще один долгострой. Несколько лет назад предприниматель Леван Турманидзе планировал построить здесь высотное здание, но также встретил отпор со стороны властей. Как следствие — огромный котлован в центре города, прикрытый бетонными заборами.

Зачем снесли дом Рождественского

На набережной Оми компания «СПЭК» возводила 15-этажный офисный центр «Омск-Сити» площадью 25 тыс. м2. Ради этого вопреки протестам общественности снесли дом, в котором жил известный поэт Роберт Рождественский.

Строительство высотки закончилось, когда степень готовности составила лишь 5%. Застройщик обанкротился, а руководитель предприятия Владимир Дрокин уехал за границу. В 2011 году недострой выкупило ОАО «Омскметаллооптторг», чтобы продолжить строительство офисного центра. Однако с тех пор работа на территории не велась.

На запрос «Русской планеты» в департаменте архитектуры и строительства администрации Омска ответили, что информации о дальнейшей судьбе здания по адресу Краснофлотская, 10 не имеют, посоветовав обратиться к собственнику объекта. В «Омскметаллоптторге» планы по строительству «Омск-Сити» с корреспондентом РП обсуждать отказались.

«Сотрудники работают без респираторов» Далее в рубрике «Сотрудники работают без респираторов»В Омске взорвался завод по производству синтетического каучука Читайте в рубрике «Титульная страница» Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина СарсанииСмерть знаменитого актера и футбольного функционера вызвала вопросы Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина Сарсании

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»